Последние комментарии

  • Борис Осипов21 июля, 15:24
    Так я с ними уже давно работаю...В Китае рассказали, какие советские технологии им продала Украина
  • ЕЛена Стовбер21 июля, 15:18
    А после ЧТО...???  хоть потоп...???...Глупые - рубят сук на котором сидят... !Польша готова утопить свои земли и потерять миллионы … лишь бы насолить России
  • Николай skif21 июля, 15:10
    Все забывают какой самолёт хотели сбить хохложидоголовые.... Борт № 1...Названо главное доказательство вины Украины в катастрофе MH17
  1. Блоги

Россия может стать лидером авиастроения в необычном сегменте

 
Российские авиастроители планируют выйти на совершенно новый рынок, где у них нет никакой конкуренции. На проходящем во Франции авиасалоне «ОАК» пытается заключить договор на поставку в Индию самолетов-амфибий Бе-200, но не в привычном пожарном или спасательном исполнении, а в качестве пассажирского лайнера для регулярных перевозок.
Что может выйти из данной затеи?

 

Россия может стать лидером авиастроения в необычном сегменте


Сама по себе идея любопытная и на первый взгляд довольно перспективная. Небольшие гидросамолеты весьма активно эксплуатируются на архипелагах Юго-Восточной Азии. Перелеты между островами получаются быстрыми и относительно недорогими. Бе-200 же не имеет себе равных по вместимости: максимально российский гидросамолет способен перевезти до 72 пассажиров. Компания «Бериев» уже имеет на руках европейский сертификат, позволяющий использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 человек, базируясь и на суше, и на воде.

Представитель отечественного производителя поясняет, как появились интересные перспективы на индийском рынке:

Там одной из авиакомпаний дали разрешение на перевозку людей гидросамолетами. А мы являемся лидерами в этом сегменте рынка, у нас единственный сертифицированный самолет – Бе-200.

Выходит, используя советские заделы, Россия неожиданно оказалась впереди планеты всей? К сожалению, все не так просто:

Во-первых, для эксплуатации пассажирской версии Бе-200 в южных странах понадобится соответствующая инфраструктура. Казалось бы, гидросамолеты могут просто садиться на воду, и нет необходимости вкладываться в строительство полноценного аэродрома. Но сэкономить не получится.

Гидроаэродром тоже потребует серьезных инвестиций в создание причалов, пандусов для подъема больших самолетов с воды, гасящих волны молов, мест для стоянки Бе-200. Придется постоянно следить, чтобы в воде не было посторонних опасных предметов, а постоянное пребывание в соленой воде будет способствовать быстрой коррозии металла и износу оборудования. Известный российский эксперт Роман Гусаров поясняет:

Для самолетов-амфибий нужна длинная и гладкая водная поверхность для посадки. Просто так прилететь и сесть на неподготовленное озеро или реку – опасно.

Во-вторых, возникает вопрос к обучению пилотов взлету и посадке на воду. Соответствующая программа подготовки также потребует вложений и займет время.

В-третьих, не вполне понятно, что будет с двигателями для Бе-200. Напомним, Д-436 – это разработка украинского завода «Мотор-Сич». Поставки его в Россию запрещены, а своего авиадвигателя в стране пока нет. Звучат предложения использовать французский SaM146, производимый «Сатурном», но к его качеству есть некоторые вопросы по опыту эксплуатации «Суперджетов», а также понадобится его модернизация до «морской» версии, что будет весьма не быстро. Впрочем, заинтересованные клиенты могли бы обойти санкции, покупая двигатели Д-436 напрямую у Украины и в дальнейшем производя их установку на приобретенные в России гидросамолеты.

Таким образом, вопросов много, но проблемы вполне решаемые. Если Индия решит провести эксперимент с использованием больших самолетов-амфибий в гражданский авиаперевозках, Россия определенно будет лидером на этом рынке.

 

Популярное

))}
Loading...
наверх