Павел lyakunov предлагает Вам запомнить сайт «Информ НОВОСТИ»
Вы хотите запомнить сайт «Информ НОВОСТИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Щелчок...Клик...Нажатие на "лайк" - это всего лишь секунда в твоей жизни и целый поток хорошего настроения и мотивация трудиться дальше для автора!

Последние комментарии

русбек и москаль Русбек
КЕА *
Николай Беляков
Сергей Калистов
Нафаня Хаузманагер
Запомнить

Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь

развернуть

Решение о введении правительством России новых правил для иностранных военных судов, следующих по Северному морскому пути, оказалось для наших «друзей» с Запада настолько ошеломительным, что внятной реакции на него пока не последовало.

В том, что она будет, можно не сомневаться – и, притом, как обычно в подобных случаях, когда наша страна напоминает о своих правах и заявляет о намерениях их отстаивать – злобная и истеричная. Можно поспорить – снова рекой польются обвинения в «препятствовании свободе судоходства» и тому подобном. Ну, пусть говорят… Главное, чтоб правила нарушать не пытались.

Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь

Согласно новому порядку прохождения СМП, распространяющемуся, подчеркнем еще раз, только на военные корабли, государства, под чьими флагами они намерены рассекать суровые арктические воды, обязаны будут официально извещать нашу страну о своих намерениях не менее, чем за 45 суток. И не ставить в известность, а конкретно указывать не только названия своих посудин и сроки, на которые они намерены болтаться ввиду наших берегов, но также – конкретный маршрут и цели плавания. Впрочем, и это еще не все – для получения разрешения идти через нашу арктическую транспортную артерию в подаваемой загодя заявке придется осветить все технические параметры судна: от осадки до мощности силовой установки, а также фамилию, имя и звание его капитана.

А чтоб, не дай бог, не заблудились «гости дорогие», каждое такое судно должно будет брать на борт российского лоцмана – причем, опять-таки, не по желанию, а в строго обязательном порядке. И в случае возникновения любых нештатных ситуаций, на помощь звать придется тоже русских, обращаясь в ближайший порт или на военно-морскую базу. Кстати, устраивать самим такие ситуации не рекомендуется крайне – в новых правилах черным по белому значится, что иностранные суда обязаны соблюдать все меры по защите окружающей среды и не загрязнять ее ни в коем случае. Ну, не любим мы «гостей», гадящих в нашем доме… При этом, если при рассмотрении заявки на военное судно, претендующее на хождение в водах Арктики, оно будет признано неприспособленным для выполнения подобных задач – по техническим ли причинам, или в силу сомнений в уровне подготовки экипажа, Северный морской путь для него будет закрыт. Не хватало нам еще лишних ЧП – да с иноземными вояками!

Впрочем, все эти суровые требования – далеко не самое главное во вновь принятом документе. Требовать можно, в принципе, чего угодно, но вот что будет с теми, кто правила проигнорирует? В данном случае – самые неприятные вещи. Возможно, даже трагические. Иностранные военные суда, посмевшие влезть на Северный морской пути и следовать по нему на свой страх и риск будут подвергаться наиболее жестким из возможных мерам воздействия. Их будут просто-напросто арестовывать, невзирая на государственную принадлежность и «крутизну» флага. Тех, кто подчиниться законным требованиям не захочет, остановят в принудительном порядке. В самом же крайнем случае – особо наглых нарушителей пустят на дно. «Калибров» и «Цирконов» на всех хватит…

Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь
Звучит это все достаточно грозно – но вот поверят ли на Западе в серьезность наших намерений? Вот тут, пожалуй, стоит сказать огромное «спасибо» Украине. За месяцы, прошедшие с момента так называемого «Керченского инцидента», она уже всему миру уши прожужжала, самыми яркими красками рисуя образ «беспощадных русских, готовых топить и захватывать чужие суда почем зря». Саму же достаточно мелкую пограничную стычку Киев, выпрашивая введения новых антироссийских санкций, раздул едва ли не до масштабов Цусимы. Теперь все это, как ни странно, играет России на руку. Один раз мы уже показали – не надо хамить, не стоит нарушать наши границы ни на суше, ни на водах, ни в воздухе. А то будет, как с украинцами. Проявив твердость и последовательность как во время самой попытки проверить на прочность наши рубежи, так и после нее, Москва дала повод задуматься тем, кому может взбрести в голову эту попытку повторить – только на более серьезном уровне. Конечно, американские эсминцы – это не украинские лоханки. Ну, так ведь и встречать их в Арктике будут вовсе не пограничные катера!

По правде говоря, Соединенные Штаты и их союзники долго и нагло напрашивались именно на такое ужесточение правил судоходства по Северному морскому пути. Кто тянул за язык адмирала ВМС США Джеймса Фогго, заявившего, что Северный Ледовитый океан – «не российское озеро», а потому там будет ходить кто захочет и как захочет? Госсекретаря Майка Помпео тоже, кажется, данный вопрос с некоторых пор начал чрезмерно беспокоить – боится, болезный, что Россия и Китай будут в Арктике «доминировать». И если б они только языками молотили… Гораздо неприятнее, что Соединенные Штаты уже вовсю предпринимают конкретные шаги к нагнетанию конфронтации в северных водах.

Воссоздание Второго флота ВМС США, крайне подозрительная возня их вояк на острове Адак у побережья Аляски, донельзя похожая на обустройство военных баз. Да что там говорить, если из Вашингтона уже вовсю звучат заявления об «операциях американского военного флота по обеспечению свободы судоходства в Арктике»! К американцам, как водится, оперативно «подтягиваются» британцы – и вот военный министр Соединенного Королевства пускается в рассуждение о необходимости переброски на Север новых противолодочных самолетов «Посейдон» для «сдерживания русской активности». Эдак скоро дойдет до того, что не мы, а нам начнут ставить условия – кому и как ходить по исконно русскому Северному морскому пути!

Теперь, скорее всего, не дойдет. Предпринятые властями страны действия как нельзя более своевременны и адекватны ситуации, складывающейся вокруг Арктики, ее несметных богатств и стратегических морских путей. Чужого нам не надо – но свое не отдадим, как бы этого кому-то не хотелось!


Опубликовано 07.03.2019 в 15:13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь Попов
Игорь Попов 7 марта, в 16:31 партнеры и бизнес попросят и будет общий, с русским обслуживанием, за свои счет .Вова найдет, нужную мотивацию и под это. Текст скрыт развернуть
-3
Николай Рудинский
Николай Рудинский Игорь Попов 7 марта, в 16:45 общий не будет Текст скрыт развернуть
1
Владимир Владимир
Владимир Владимир Игорь Попов 7 марта, в 16:49 БУДЕТ  ВСЁ ЧТО ВЫГОДНО РОССИИ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИ  И ФИНАНСОВО . НЕНУЖНО ПРИДУМЫВАТЬ ЕРИСЬ Текст скрыт развернуть
2
Игорь Попов
Игорь Попов Владимир Владимир 7 марта, в 18:45 Ересь не я а Банда ДЕРЬМОкратов выдумывает из Кремля.Было бы прекрасно, если было бы как вы пишите Текст скрыт развернуть
0
Владимир Владимир
Владимир Владимир 7 марта, в 16:36 СЛАВА РОССИЙСКОМУ ОРУЖИЮ Текст скрыт развернуть
6
Владимир Владимир
Владимир Владимир 7 марта, в 17:26 * Текст скрыт развернуть
0
Vladimir ARSHANICA
Vladimir ARSHANICA 7 марта, в 18:29 Интересно, что это им вдруг зачесалось водить свои военные корабли по Северному морскому пути? До это ведь не ходили! Хотят приключений на одно место, наверное!
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Владимир
Владимир Владимир Vladimir ARSHANICA 7 марта, в 21:15 щас по всему северному пути  на суши строятся громадные стройки   причалы ,военные базы ,заводы  нефтянные  и другое . вот там зароботки громадные Текст скрыт развернуть
0
николай ко
николай ко 7 марта, в 18:36 Молодцы. Текст скрыт развернуть
0
сергей кочегаров
сергей кочегаров 7 марта, в 18:55 Хотят кататься, пусть катаются по южному морскому пути, хотя... там Россия тоже имеет свои интересы!!! Текст скрыт развернуть
0
bianka012 Белая
bianka012 Белая 7 марта, в 19:10 Разумеется, по Северному Ледовитому могут ходить любые корабли.
Но только в нейтральных водах, а не в территориальных водах РФ. То есть, севернее СМП. Пусть через полюс пробиваются.
Текст скрыт развернуть
0
Александр В
Александр В 7 марта, в 19:16 И для всех - не бесплатно. Текст скрыт развернуть
4
Александр Попов
Александр Попов 7 марта, в 19:54 правильно !  и ни каких послаблений поблажек --если не захотят по правилам -то пусть идут на дно !  и не надо с ними сопли жевать... надо наказывать тех кто не будет ощущать безнаказанности !
Текст скрыт развернуть
4
Валера Морозов
Валера Морозов 7 марта, в 20:10 Только по- серьезному. И никаких поблажек никому. Текст скрыт развернуть
9
Владимир Денисов
Владимир Денисов 7 марта, в 22:35 Российская власть показывает характер. Давно пора! Мы, россияне, всемерно "за". Текст скрыт развернуть
6
Владимир Викторович
Владимир Викторович 8 марта, в 04:25 Проход по СМП это не круизный маршрут для всех желающих,трудно представить даже если что будет если Россия предоставит беспрепятственный проход всем без исключения,сколько любителей экстрима придется потом вызволять нашим спасательным службам
Судно, которое в предстоящем плавании будет проходить через льды, должно иметь:
1) достаточный для прохода через льды запас топлива, воды и провизии;
2) снабжение аварийным инвентарем и материалами 
3) исправные водоотливные средства; 
Перед входом в лед необходимо проверить исправность клинкетных дверей. Пластыри, аварийное имущество и материалы при входе в лед должны быть расположены в доступных местах на случай необходимости ликвидации повреждений корпуса, а водоотливные средства приведены в готовность к действию.  
Опыт плавания с караванами показал, что при навалах груженого транспорта на судно, идущее впереди, будь это ледокол или транспорт, часто имеют место повреждения кормы впереди идущего судна якорем заднего судна, если этот якорь не находится в нише. Кроме того, во время проводки в тяжелых льдах ледокол часто подает собственный буксирный трос, оканчивающийся стропом, который своими ветвями проходит через якорные клюзы. В этом случае якорь мешает такой проводке стропа. Для ликвидации этого неудобства необходимо, чтобы транспортное судно убрало из своих клюзов якоря. Они обычно подвешиваются на полубаке, готовые для отдачи. Высокое расположение палубы полубака до некоторой степени устраняет возможность навала острыми выступающими кромками тела якоря. Если полубак расположен низко над водой, якоря следует положить на палубу под стрелой.
Учитывая частые навалы на другие суда, перед началом проводки необходимо приготовить кранцы.
Для защиты руля и винта ото льдов, судно должно иметь дифферент на корму.
Для обеспечения плавания в темное время суток на судах должны быть прожекторы или в крайнем случае сильные люстры.
Текст скрыт развернуть
2
Любовь Прокофьевна
Любовь Прокофьевна 8 марта, в 04:30 Не фиг угрожать России!
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Обсуждаемые Темы
Самолеты “Судного дня” США затонули в реке Миссури
20 мар, 04:30
+127 52
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия знает как ответить Прибалтике на их требования о репарациях
20 мар, 04:27
+72 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия в Совбезе ООН разгромила сказочников, ни разу не посетивших Крым
20 мар, 16:06
+51 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В 2 раза больше крылатых ракет, чем у самого вооруженного корабля в мире. В РФ создают корабли новой серии.
20 мар, 04:27
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0