Павел lyakunov предлагает Вам запомнить сайт «Информ НОВОСТИ»
Вы хотите запомнить сайт «Информ НОВОСТИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Щелчок...Клик...Нажатие на "лайк" - это всего лишь секунда в твоей жизни и целый поток хорошего настроения и мотивация трудиться дальше для автора!

Последние комментарии

Ирина Авдеева
marija bogoslovskaja (рябова)
Андрей Равдин
Сергей Калистов
nikolai качанович
Запомнить

Пять ответных санкций, которые может ввести Россия против США и Европы

развернуть

Все мы привыкли к тому, что США и ЕС постоянно вводят новые санкции против России. В ответ Россия лишь ввела эмбарго на поставки сельхозпродукции из ЕС что, тем не менее, привело к проблемам у тысяч фермеров в Европе.

Но Россия еще ни разу не вводила ответные экономические санкции против Запада (то есть запрет поставок наших товаров). Что будет, если это произойдет?

1. Поставки Палладия

Палладий российского производства
Палладий российского производства

Палладий (редкоземельный металл платиновой группы) почти не встречается в чистом виде в природе. Он извлекается при добыче других металлов. Но без его участия невозможно, например, производить современные автомобили.

В целом Палладий необходим для создания катализаторов, конденсаторов, кардиостимуляторов, зубных протезов, контактов сложной электроники в военной и аэрокосмической отрасли и т.п. Этот металл присутствует в Айфонах и специальных электронных приборах с повышенной степенью взрывобезопасности, а также в большинстве автомобилей западного автопрома. Почти в каждой Мицубиси или Рено есть наши металлы в конденсаторах и прочих комплектующих.

Россия (в разные годы) добывает от 40% до 45% палладия в мире и большую его часть экспортирует. Если РФ введет санкции против Запада и запретит поставлять этот металл, то военная, аэрокосмическая, автомобильная и медицинская промышленности Европы и США столкнутся с серьезными проблемами.

Как минимум, упадет производство и сильно повысится стоимость автомобилей и прочих товаров и оборудования.

(продолжение под таблицами)

Пять ответных санкций, которые может ввести Россия против США и Европы

Примечание №1: указана добыча без вторичного производства, которое составляет 70-75 тонн в год

Пять ответных санкций, которые может ввести Россия против США и Европы

Примечание №2: дефицит палладия в мире составляет ежегодно 25-35 тонн.

По мнению экспертов, Запад не в состоянии самостоятельно производить достаточное количество палладия, а это означает коллапс целых отраслей экономики на многие годы.

Кстати, палладий настолько ценен, что его приобретают в слитках в качестве инвестиций. А специалисты по инвестициям подсчитывают его количество не в тоннах или в килограммах, а в тройских унциях, как золото или платину.

А теперь представьте, что Россия перестанет поставлять палладий в ЕС и США и начнет давать его исключительно российским, китайским и индийским автомобильным компаниям. Думаю, автопром Запада сильно «подвинется» на рынке из-за серьезного удорожания своих авто и удешевления индийских и китайских автомобилей.

Какие еще эксклюзивные товары и оборудование может перестать поставлять Россия Западу

Вопреки мнению некоторых читателей, Россия поставляет на экспорт не только газ и нефть. Поэтому российские санкции, если они будут введены, повлияют и на другие отрасли науки и экономики западных стран. Вот только несколько примеров.

2. Поставки и обслуживание суперпрессов

Половина самых мощных прессов в мире с усилием свыше 10 тысяч тонн для создания сложных кривошипных комплектующих для двигателей – это прессы воронежского предприятия «Тяжмехпресс». Они служат в Европе, Японии и Китае.

Обслуживание данных агрегатов – процесс сложный, доступный только разработчикам. РФ может отказаться обслуживать прессы и поставлять комплектующие для западных партнеров. Это может повлечь серьезные затраты на переоборудование, которое продлится, как мы понимаем, не один месяц, а то и год. Это приведет к простою крупных промышленных предприятий.

Напомню, в мире таких прессов 16, из них 8 – российского производства.

Российский суперпресс на предприятии в Китае
Российский суперпресс на предприятии в Китае

3. Поставки больших астрономических зеркал

Лучшие лыткаринские астрономические линзы и зеркала служат на многих телескопах мира, в том числе выполняя миссии в интересах министерств обороны. Ими вооружены обсерватории Италии, Германии, Великобритании. Даже в знаменитой Гринвичской обсерватории все три главных зеркала произведены в Лыткарино.

Если РФ откажется поставлять такие зеркала, это приведет к срыву ввода в строй новых телескопов.

4. Поставки титана для мировых авиапроизводителей

Российские изделия из титанового сплава для производства самолетов "Боинг"
Российские изделия из титанового сплава для производства самолетов “Боинг”

“Аэрбас”, “Боинг” и другие производители авиатехники покупают титан в специализированном исполнении у российской компании ВСМПО-АВИСМА. “Про запас” его приобрести нельзя – каждое изделие из титанового сплава производится с заданными характеристиками под конкретный заказ.

Чтобы повторить изделия наших производителей, понадобятся годы. В результате в сфере авиаперевозок может начаться кризис из-за нехватки новых самолетов.

5. Тяжелое вертолетостроение

Два из трех тяжелых гражданских вертолетов во всем мире произведены компанией “Вертолеты России”, входящей в “Ростех”. (если точнее – свыше 70%). Напомню, это гиганты, общая влётная масса которых превышает 20 тонн. Они выполняют работы в разных точках планеты. Отсутствие таких машин может повлиять на сроки строительства разных объектов и перевозки оборудования и различных товаров.

Помимо этого есть и другие возможности – выше я перечислил только самые очевидные из них, не упомянув, например, даже про поставки ракетных двигателей в США для запуска пилотируемых кораблей на орбиту. Кроме того, без наших возможностей не может обойтись западная наука.

Например, для Большого адронного коллайдера понадобились специальные опорные конструкции из углепластика. Их смогли сделать только в России – ни одна западная компания не взялась за это дело из-за большой ответственности и высокой точности, указанной в проектной документации.

И этого достаточно, чтобы Запад задумался о целесообразности ввода санкций против РФ

Вопрос в другом – почему Россия пока никак не отреагировала на санкции, ограничившись лишь эмбарго.

Источник :

https://informnovosti.ru/pyat-otvetnyh-sanktsij-kotorye-mozh...


Опубликовано 05.12.2018 в 07:39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Прохожий полковник
Прохожий полковник 6 декабря 18, в 00:37 Пока в стране есть олигархи - Россия будет прогибаться!
Текст скрыт развернуть
5
Владимир Ерохин
Владимир Ерохин 6 декабря 18, в 01:14 Насчет прессов и зеркал, то это перебор. Пусть поставляют их на Запад и пусть обслуживают тех, кто их купил. Но вот продажу тяжелых вертолетов, титана и палладия нужно было бы уже давно перекрыть. И если на Западе будет коллапс целых отраслей экономики на многие годы, то нам-то какое дело до всего этого?
Запад для чего уничтожал СССР? Для того, чтобы у нас не стало промышленных предприятий, которым требуется, и титан, и никель, и палладий и многие, многие другие элементы в больших количествах. Вследствие чего мы станем продавать всё это на Запад по заниженным ценам.
Но жаль, что сейчас в эпоху диктатуры буржуазии, мы не можем вводить санкции против Запада. Ни один олигарх или либерал такое не допустит.
Значит, надо возвращаться к социализму. А там и буржуев с олигархами не станет, и санкции сможем вводить против Запада, какие захотим. Тем более, что Конституция СССР (Основной Закон) до сих пор в правовом поле РФ считается действующей...
Текст скрыт развернуть
6
Олег Самойлов
Олег Самойлов Владимир Ерохин 14 декабря 18, в 14:24 Не подскажет ли Владимир Ерохин, КАКИЕ санкции мог вводить прогрессивный социалистический строй против загнивающего мерзкого Запада? Текст скрыт развернуть
0
Владимир Ерохин
Владимир Ерохин Олег Самойлов 14 декабря 18, в 23:46 Кое-кому, видимо, не известно, что прогрессивный социалистический строй постоянно находился под санкциями? И это не мешало нам жить и процветать, восстановить страну после самой тяжелейшей войны. Вы, наверное, не жили в СССР? А я жил. И по секрету Вам скажу, что социализм это действительно прогрессивный строй, а вот капитализм основан на тотальном обмане и запугивании народа. В СССР люди не переживали о завтрашнем дне, у них всегда была работа. Даже наказывали тех, кто не работал. Потому что стране советов катастрофически не хватало рабочих рук.
И как насчет поправки Джексона-Вэника? Это поправка 1974 года к закону о торговле США, ограничивающая торговлю со странами, препятствующими эмиграции. Если она действовала в 70-е и 80-е годы по отношению к СССР, то это еще как-то можно понять. Но ведь, начиная с 90-х годов, евреи из России могли ехать куда угодно. Однако эта поправка по отношению к нашей стране сохранялась. И лишь в марте 2012 года американские сенаторы во главе с республиканцем Джоном Маккейном выступили за отмену поправки Джексона-Вэника в обмен на принятие конгрессом "списка Магнитского".
И Вы, похоже, не ведаете, что доллар США уже почти пять десятилетий ничем не обеспечен. И знаете, сколько он стоит по официальному курсу Госбанка СССР на декабрь 2018 года? Сейчас 1 доллар стоит меньше 55 копеек. Не верите, можете сами убедиться в этом на сайте Банка России. Вот ссылка: http://www.cbr.ru/currency_base/gosbankcurs/
А тот курс, который мы видим в повседневной жизни, то его Центральный Банк устанавливает сам, руководствуясь, скорее всего, пожеланиями своих заокеанских партнеров...
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Ерохин
Владимир Ерохин Олег Самойлов 14 декабря 18, в 23:56 И причем тут введение санкций против Запада? В СССР народ покупал натуральные продукты, ездил на курорты, дети поступали в институты без каких-либо проблем. Люди просто жили и не тужили, пока им не обрушили на голову солженицынские помои.
Вы не читали информацию о той лекции, которую Маргарет Тэтчер прочитала в Хьюстоне в 1991 году? И именно она высказала опасение, но не перед советскими ракетами, а перед советской экономикой.
И ввести санкции против Запада возможно лишь при социализме. При капитализме это ни за что не получится. Так как капитал не имеет Отечества. Олигархи всегда предадут и продадут. Или Вы с этим не согласны?..
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Ерохин
Владимир Ерохин Олег Самойлов 15 декабря 18, в 00:05 И разве я написал хоть одно слово, что прогрессивный социалистический строй вводил санкции против загнивающего мерзкого Запада? Ни одного. Я лишь дал понять, что в звероподобном экономическом строе, где каждый друг другу - враг, который называется капитализмом, это не возможно.
Читайте Ленина. Он уже давно сказал, что буржуи всех стран и национальностей вместе обделывают свои делишки. За точность цитаты не ручаюсь, но смысл примерно такой.
Так что, лишь социализм спасет не только Россию, но и всю нашу планету от уничтожения...
Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Владимир Ерохин 15 декабря 18, в 10:06 Я жил в годы самого щьщясливава и самого справедливого строя в районе МАрса, так что можно продолжать рассказывать сказки про то, что "...В СССР народ покупал натуральные продукты, ездил на курорты, дети поступали в институты без каких-либо проблем..."! И, естественно, некто Тэтчер дрожала, аки осиновый лист перед советской экономикой, которая не то, чтобы народ прокормить, но и жильем сраным, типа "хрущевок" и "брежневок" была не в состоянии! СССР "строил" (по утверждениям съездов) жилья больше всего мира вместе взятого, а простые советские офицеры годами (ГОДАМИ!!!) ждали квартир, ютясь в лучшем случае в общагах квартирного типа, а а худшем - в казарме! 
Ну, а это уже совсем запредельный бред!  "...ввести санкции против Запада возможно лишь при социализме..."! Не подскажет ли Владимир Ерохин, ПОЧЕМУ СССР НЕ ВВЕЛ санкций против Запада во время "холодной войны"? Или товарищи гениальные сикритаря жалели западных рабочих и потому не применяли экономического воздействия на проклятущий капитализм, а покупали МИЛЛИОНАМИ тонн продовольствие, одежду, обувь, мебель и прочую лабуду? Или это и были санкции?
Теперь про гениальные ленинские болтологии. Вам примеры приводить из жизни Советского Союза, который социализм в основном построил в 1936 году (Сталин об этом засвидетельствовал) и окончательно победил в середине семидесятых (об этом заявил некто Брежнев, фамилия знакома?) и вот с победой (окончательной) социализма все более ярко стали проявляться признаки победившего социализма - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (естественно, СПРАВЕДЛИВОЕ!!!) по ТАЛОНАМ!
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Ерохин
Владимир Ерохин Олег Самойлов 16 декабря 18, в 05:08 Если наплели про талоны, значит Вы не жили при СССР. Потому что талоны появились вместе с либералами, после 1991 года. Но ни в 1983 году, ни в 1986 году, например, не было никаких талонов.
Если бы Вы были совершеннолетним в то время, то знали бы об этом. А если Вам в то время было года три с половиной, то не надо говорить, что будто бы Вы жили при СССР тем людям, кто тогда действительно жил и знает, как всё было.
И уж про продовольствие, которого будто бы не хватало, - это вообще полный бред. Дефицит был, но на некоторые виды товара. Например, кофе растворимый или чай индийский со слоном были в дефиците. Но такого индийского чая и сейчас нет. Недаром однажды появилось изречение, что в России производится намного больше индийского чая, чем Индия продает его России. Уберите сейчас весь фальсификат с магазинных полок и они окажутся пустыми.
Так что, Вы наглый лжец и Вам место в "Черном списке".
Нужно быть не только объективным, но и честным. И тем более, нельзя хамить в комментариях...
Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Олег Самойлов 16 декабря 18, в 09:21 Владимиру Ерохину, сообщаю:  
Логично! Вот только мне интересно, что может знать про СССР мальчишка 52 годов от роду? Или это не про Владимира Ерохина: "был на сайте: 3 часа назад Геостатус не выбран 52 года, Телец Не женат Образование : Специальное Профессия: видеооператор Интересы: иностранные языки, история, литература, музыка, чтение"? А этот профиль на некоторые размышления уже наводит!
Поехали дальше. Заявление о том, что "...ни в 1983 году, ни в 1986 году, например, не было никаких талонов..." - местечко нужно бы указать! Если я утверждаю, что БЫЛИ, то я говорю КОНКРЕТНО, ГДЕ! То, что в Москве или Киеве НЕ было - запросто соглашусь!
А про то, что "...про продовольствие, которого будто бы не хватало, - это вообще полный бред..." - это, конечно, апсалюдная праффда! Рекомендую для ознакомления материалы пленумов ЦК КПСС, начиная с 1952 года и ближе к выдающемуся крушению социализма! Много чего интересного найдете! Начиная от голода 1946, 1947, 1953, 1956 годов и до так называемой "Продовольственной программы"! Пример привести не мог бы Владимир Ерохин, в какой стране был бы разработан и принят к "неуклонному исполнению" документик такого содержания и ЧЕМ он был вызван? Я так понимаю, изобильным изобилием продуктов в СССР?
А уж про то, что "... такого индийского чая и сейчас нет..." - соглашусь ЗАПРОСТО! Но могу тут же сообщить, что в результате резкого обнищания США и крушения их экономики в настоящее время НЕ производятся автомобили марки "Форд-Т"! От слова ВООБЩЕ! СОВСЕМ НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ! Как и в России НЕ производятся автомобили ГАЗ-АА! А вот в СССР такие автомашины ПРОИЗВОДИЛИСЬ!
Ну, и заявление про то, что "...Уберите сейчас весь фальсификат с магазинных полок и они окажутся пустыми..." - совсем запросто можно согласиться с самым правдивым и самым честным утверждением! Я так понимаю, что Владимир Ерохин - есть главный контролер сего? Или пользуется данными везде ссущих корреспондентов?
Ну, и в заключение. Пальчиком ткните мне, ГДЕ я Вам нахамил! ЛИЧНО Владимиру Ерохину, 52 годов от роду, который прекрасно помнит самый справедливый и самый замечательный строй мира! (Справочка: 2018-52=1966, верно? Дальше продолжать стоит?) 
Текст скрыт развернуть
0
Константин Мележ
Константин Мележ 6 декабря 18, в 01:37 эти пресса выпущены еще в советское время, а владельцы давно научились сами их обслуживать, кстати на фото карусельный станок
Текст скрыт развернуть
1
Adagio .
Adagio . 6 декабря 18, в 03:15 Смешно наблюдать, как на мт вылезают из нор в комментариях разные вонючки и моральные чучела. Как разнообразен здешний животный мир) Текст скрыт развернуть
2
Владимир Константинович
Владимир Константинович 6 декабря 18, в 03:31 Вся беда всех нас, обсуждающих здесь важные вопросы экономической жизни страны,  - это недостаток информации по многим вопросам.  Очень многие выводы делаются на основании ограниченной информации, выданной нам СМИ,  А средства массовой информации принадлежат не только госкорпорациям, но и тем же олигархам.  Дружбы между ними чаще нет, чем есть. Поэтому СМИ одного олигарха "топят"  бизнес другого.  
Кто у нас производит палладий,  титан,  сверхтяжёлые прессы?  Не их же СМИ кричат о прекращении поставок? 
Остаётся надеяться, что в руководстве страны всё это отслеживают, анализируют, принимают верные решения.  Если кто-то считает, что там совсем нет патриотов,  то винить в этом нужно себя.  В сентябре 2016 избиратели отдали конституционное большинство мест в Думе партии Медведева. В СФ у него тоже 72%. Правительство подчинено ему (кроме силового блока).  
Мы сами пролежали на диванах или голосовали за мелкие однодневные заведомо непроходные партии, в результате чего у партии Медведева повысилась доля мест в ГД среди прошедших в парламент партий.  Удачи всем! 
Текст скрыт развернуть
4
Владимир Моргунов
Владимир Моргунов Владимир Константинович 6 декабря 18, в 07:10 Выигрывает тот, кто тяжельше мешок в нужную дверь занесет !!! Интересы государства закинуты на самую дальнюю полку... Текст скрыт развернуть
0
barnaul_Сергей
barnaul_Сергей 6 декабря 18, в 05:58 Пока в Кремле воровская власть, ответных санкций не будет. Текст скрыт развернуть
-1
валерий ай
валерий ай 6 декабря 18, в 06:19 Во-первых, это немалый валютный доход для страны, во-вторых, при отказе поставлять титан западные авиапроизводители пригрозили не обслуживать и не поставлять запчасти в РФ, а их самолетов в нашей стране 90%. Так что палка о двух концах. Текст скрыт развернуть
12
Sergio Myn
Sergio Myn 6 декабря 18, в 06:39 Ключевое слово "может" в противоречии к себе.                     Если не делают, значит РФ НЕ может! Текст скрыт развернуть
5
Владимир Сабакарь
Владимир Сабакарь 6 декабря 18, в 07:35 Ни о чём. Если Российские предприятия получают выгоду то такте санкции им навредят, если выгоду получают заграничные перекупы этих товаров то эти санкции ни когда не введут. Не будут же они сами себе санкции вводить.
Так, что всё это пустая болтовня...
Да и не нужно ни каких ответных санкций,  нужно своё развивать и делать лучше чем делают там...
Тогда их санкции окажутся просто фейком.
Текст скрыт развернуть
10
Пожалуйста, давай дружить Миронова
Пожалуйста, давай дружить Мироно… 6 декабря 18, в 09:47 Видать, деньги важнее, чем достоинство и престиж государства. А за державу обидно... Текст скрыт развернуть
1
Александр Симаков
Александр Симаков 6 декабря 18, в 16:22 Автор не указал, что мы можем им ещё и нефть с газом перекрыть.  Из той же оперы... Каждая санкция - палка о двух концах, и прежде чем вводить какую-то,  нужно подумать, чем для нас это обернётся.  Потерей доходов в бюджет, остановкой заводов, увольнение рабочих, что повлечёт возрастание напряженности в обществе? Так стоит ли овчинка выделки, вот в чём вопрос. Текст скрыт развернуть
6
Олег Самойлов
Олег Самойлов Александр Симаков 14 декабря 18, в 14:26 Пример Европы сие подтверждает! "...Каждая санкция - палка о двух концах..."! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 124
Обсуждаемые Темы
У адмирала США, отправившего эсминец в Черное море, «сдали нервы».
22 фев, 04:02
+82 40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин наносит ответный удар: «еще пять стран Запада преклонили перед Россией колени»
22 фев, 15:27
+61 42
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Вы приносили войну на наши земли дважды»: Соловьев в эфире ТВ ответил немцу Шультессу
22 фев, 15:29
+27 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Стало известно, как и где похищали газ фигуранты «дела Арашуковых»
22 фев, 04:09
+16 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0