Павел lyakunov предлагает Вам запомнить сайт «Информ НОВОСТИ»
Вы хотите запомнить сайт «Информ НОВОСТИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Щелчок...Клик...Нажатие на "лайк" - это всего лишь секунда в твоей жизни и целый поток хорошего настроения и мотивация трудиться дальше для автора!

Последние комментарии

русбек и москаль Русбек
КЕА *
Николай Беляков
Сергей Калистов
Нафаня Хаузманагер
Запомнить

Есть ли будущее у российского МС-21?

развернуть

В начале 2019 года США ввели санкции в отношении перспективного российского лайнера МС-21, запретив своим и японским компаниям поставлять для него композитные материалы.

С учетом того, что таковых в конструкции самолета почти 40%, удар получился очень серьезным. Неужели в Штатах так испугались российской новинки, что решили на старте ему «подрезать крылья» в прямом и переносном смысле? Удастся ли решить эти проблемы, и способен ли будет МС-21 реально конкурировать с продукцией Boeing и Airbus?

Есть ли будущее у российского МС-21?

На фоне мягко говоря невпечатляющего «Суперджета», который на три четверти состоит из импортных комплектующих, МС-21 остается нашей главной надеждой на возрождение отечественного гражданского авиастроения. Самолет действительно хорош, в его конструкции применены инновационные решения. Это первый узкофюзеляжный лайнер с композитными «черными крыльями», которые улучшат его аэродинамические качества при увеличении размеров пассажирского салона. Boeing и Airbus в данном сегменте подобными лайнерами пока не обладают.

К сожалению, разработчики пошли изначально по «простому» пути, решив использовать импортные композитные материалы. Тогда была популярна идея широкой международной кооперации, и ничего в такой зависимости от зарубежных держав «зазорного» не видели. Взяли готовые иностранные решения, чтобы «не терять времени», а теперь получили серьезнейшие проблемы, когда поставки оказались запрещены. Получится ли импортозаместить американские и японские композиты в разумные сроки? Мнения высказываются разные.

Сергей Каблов, руководитель Всероссийского института авиационных материалов, излучает оптимизм, заявляя, что задача замены материалов может быть реализована уже в ближайшие два года:

Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение.

Напомним, что СССР имел целую химическую отрасль, производящую композиты, которые применялись, в частности, на Ан-124. Но после распада Советского союза отрасль не то загнулась сама, не то ее «загнули». За это время западные и восточные технологии в этой области вырвались далеко вперед. Удастся ли в настоящее время всего за два года наверстать упущенное, учитывая точечные американские санкции?

Известный российский эксперт Роман Гусаров считает, что задача выполнимая. Более важно, по его мнению, наличие самой технологии производства композитных крыльев, которая теперь в России появилась, а материалы – дело наживное. Несколько менее оптимистичен другой авиационный эксперт Борис Рыбак, считающий, что заместить реально композиты в нашей стране не выйдет ни за 2 года, ни за 10 лет. Но и он не призывает делать из этого трагедии, поскольку в итоге все равно у нас сделают нормальный средний самолет с железным крылом или с композитным.

Реальная судьба МС-21, вероятнее всего, может быть такова:

Во-первых, лайнер, оставшийся с железными крыльями, едва ли сможет превзойти по характеристикам продукцию Boeing и Airbus.

Во-вторых, МС-21 банально не сможет тягаться с американцами и европейцами по объемам производства.

В-третьих, под вопросом их последующее сервисное обслуживание по всему миру, обо что споткнулся «Суперджет».

Однако сказанное не означает отсутствие перспектив у МС-21. Борис Рыбак поясняет:

Единственный, по сути, показатель для пассажирского самолета – это стоимость кресло-километра. Если этот показатель будет, условно говоря, на 10% хуже, а цена будет в два раза меньше, то все до одного эксплуатанты побегут их покупать.

Если новый МС-21 будет стоить, как бывший в употреблении «Боинг», то на него обязательно найдутся покупатели. И это не только отечественные компании, которым передадут лайнеры по разнорядке, но и множество перевозчиков в странах третьего мира. Кроме того, технология композитного крыла в будущем может быть использована на перспективном широкофюзеляжном лайнере, который Россия проектирует совместно с КНР.


Опубликовано 07.03.2019 в 15:16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь Попов
Игорь Попов Alex55 7 марта, в 16:10 полностью с вами согласен Но у власти новой России другое на уме интеграция себе же во вред Текст скрыт развернуть
1
Александр Иванов
Александр Иванов 7 марта, в 16:33 Вся проблема в том, что когда все начиналось не продумали совсем как будет осуществляться поставка материалов для самолета. Раньше в СССР, когда начинали проектирование любого сложного объекта, то сразу начинался подбор материалов для его или их разработка.
Даже при покупки по импорту любого производства обязательно прорабатывался вопрос комплектования оборудования отечественными материалами и импортными использовались только в том случае, когда на разработку замены было необходимо достаточное большое время.
Текст скрыт развернуть
0
Виктор Онегин
Виктор Онегин 7 марта, в 16:40 Я думаю с композитом ситуация надуманная или запущен фейк для дезы конкурентов,А вот двигатели дело сложное,так как этого "крмпозита" в виде новых сплавов и их обработка является даже не больной,а временной составляющей.Надо делать революционные решения и при этом иметь не только обученные,а с богатым опытом кадры, Провал в кадрах велик.Один тупой менеджмент с юридическим наклоном выпускали.Ходят вроде порядок наводят а по начальному конструированию и техпроцессу не бум-бум. Текст скрыт развернуть
1
евгений кодола
евгений кодола Виктор Онегин 7 марта, в 17:07 Поскольку мы участвуем в мировой экономике,то и решения принимались в угоду зарубежным "партнерам"! Не удивлюсь, что вскоре выяснится, кто лоббировал это решение. хотя и не удивительно--решения принимались не вчера,а в то время, когда все решили,что авиационная промышленность в России не нужна! А теперь вопрос:--Несущие винты из композита для тяжелого МИ-26 мы умеем делать! Из отечественных материалов! Может нужно прекратить нытьё--"Всё потеряно!" и заняться производством? Текст скрыт развернуть
2
Виктор Онегин
Виктор Онегин евгений кодола 8 марта, в 15:41 Не "в угоду зарубежным партнёрам" а в угоду своего кармана,кармана чиновников.
Таких чиновников не судить а вешать надо на площадях,так как они не воры а предатели и тем более за деньги.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Шолуха
Владимир Шолуха 7 марта, в 16:43 Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Текст скрыт развернуть
1
Николай Рудинский
Николай Рудинский 7 марта, в 16:43 надо с начало сделать его на 10 % хуже боинга ,а цена меньше в 2 раза вот тогда и говорить ,а сейчас гадание на кофейной гуще Текст скрыт развернуть
0
Виктор Онегин
Виктор Онегин Николай Рудинский 8 марта, в 15:42 Надо просто делать ,а делать мы умеем.отвечаю. Текст скрыт развернуть
1
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова 7 марта, в 16:51 Вот  как нужны были санкции, чтобы вспомнить как делают самолеты мирового масштаба. Получается нужно спасибо сказать Западу и ЕС, что санкциями начали Россию подталкивать работать. Текст скрыт развернуть
1
Марлен
Марлен 7 марта, в 18:26 Надо понимать что если о чём то заголосили,значит наступили кому то на ногу,а раз так значит на верном мы пути и химическую промышленность возродим и самолёт МС-21 полетит на всём своём,главное за дело взяться и по русски показать всем "друзьям"дулю. Текст скрыт развернуть
0
kon
kon 7 марта, в 19:46 Двигатели где брать??? Текст скрыт развернуть
0
..... Иваныч
..... Иваныч kon 7 марта, в 20:43 Снимать со старых боингов готовых к утилизации. Текст скрыт развернуть
1
..... Иваныч
..... Иваныч 7 марта, в 20:40 Смысл слушать рыбака ,у него вечно наживка не та. Россия строит крутейшие самолёты и ракеты а какое то покрытие не в силах сделать ?[с) Текст скрыт развернуть
0
Виктор Онегин
Виктор Онегин ..... Иваныч 8 марта, в 15:52 Иваныч,покрытие давно делаем,но есть честное международное партнёрство,мы просто честные.А санкции это просто война.Когда наша авиация сделает рывок,а она сделает,бывшие партнеры локти будут кусать. На данный период необходимо налечь на подготовку кадров,инженерных кадров.Сейчас рабочий без инженерного образования в машиностроении не котируется. А рывка без кадров не получится,всё остальное дело наживное. Текст скрыт развернуть
2
Владимир Пермяков
Владимир Пермяков 7 марта, в 21:39 Причина появления проблем МС-21 кроется в отсутствии планирования правительством развития авиастроительной отрасли России. Что могли спланировать в развитие отрасли либеральный болтун Улюкаев и слабо понимающий работу промышленных предприятий Орешкин, которые никогда даже не были на предприятиях в экскурсионном порядке. Вот такое мало разбирающее правительство Медведева функционирует в России. Они только хорошо умеют свои бабки в карманах считать. Текст скрыт развернуть
8
Виктор Онегин
Виктор Онегин Владимир Пермяков 8 марта, в 15:56 Владимир вы спец в планировании? Не думаете ли Вы что у капиталиста нет плана? А СССР так хорошо планировал,что по 10 пар на человека негодной обуви напланировал? Работа госплвна СССР хорошо отображена в советском журнале "Крокодил". Текст скрыт развернуть
-1
Ольга Каширина
Ольга Каширина 7 марта, в 22:29 У нас же были ВИАМ и ЦИАН, которые занимались композитными материалами. Где это всё?
Текст скрыт развернуть
1
Виктор Онегин
Виктор Онегин Ольга Каширина 8 марта, в 15:58 Разработок хватает,не хватает грамотных кадров на рабочие специальности. Текст скрыт развернуть
1
* Кочубей *
* Кочубей * 9 марта, в 22:43 Да всё будет тип-топ! Русский медведь медленно запрягает, да быстро ездит! Проверено не раз. Будет суперлайнер через 2 года! Текст скрыт развернуть
0
Владимир Ерохин
Владимир Ерохин 15 марта, в 22:12 О каких успехах в будущем можно говорить, если все так называемые государственные органы власти РФ не просто являются компаниями, но они еще и зарегистрированы в западной юрисдикции? Проверить это может любой на сайте upik.de, где лучше всего искать по D-U-N-S номерам. Смотрите сами, вот список:
Администрация президента РФ
D-U-N-S© Number: 531579598
Правительство РФ
D-U-N-S© Number: 531298725
Совет Федерации РФ
D-U-N-S© Number: 531444322
Конституционный Суд РФ
D-U-N-S© Number: 531335947
Верховный суд РФ
D-U-N-S© Number: 531233531
Администрация президента РФ
D-U-N-S© Number:531579598
Администрация президента Российской Федерации
D-U-N-S© Number: 531309945
Аппарат представителя президента РФ в СЗО
D-U-N-S© Number: 531550611
Аппарат полпреда президента РФ по Сибирскому ФО
D-U-N-S© Number: 503057137
Администрация Нижегородской области
D-U-N-S© Number: 531578872
Администрация Волгоградской области
D-U-N-S© Number: 531244975
Правительство Воронежской области
D-U-N-S© Number: 531245096
Правительство Севастополя
D-U-N-S© Number: 507338441
МВД России
D-U-N-S© Number: 362301353
ГУ МВД России по Воронежской области
D-U-N-S© Number: 505359843
ГУ МВД России по Волгоградской области
D-U-N-S© Number: 363448475
Министерство Финансов РФ
D-U-N-S© Number: 531213530
Министерство Энергетики РФ
D-U-N-S© Number: 531646429
Министерство обороны РФ
D-U-N-S© Number: 363447708
ФСБ РФ
D-U-N-S© Number: 362298329
Министерство Имущественных и Земельных Отношений
D-U-N-S© Number: 531674375
Министерство Транспорта
D-U-N-S© Number: 531645986
Партия «Единая Россия»
D-U-N-S© Number: 531295158
ЛДПР
D-U-N-S© Number: 531588048
КПРФ
D-U-N-S© Number: 531431619
«Роснефть»
D-U-N-S© Number: 644632937
Неужели кому-то этого будет мало?..
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 21
Обсуждаемые Темы
Самолеты “Судного дня” США затонули в реке Миссури
20 мар, 04:30
+127 52
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия знает как ответить Прибалтике на их требования о репарациях
20 мар, 04:27
+72 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия в Совбезе ООН разгромила сказочников, ни разу не посетивших Крым
20 мар, 16:06
+52 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
США обеспокоены новейшими российскими подлодками и их вооружением
21 мар, 04:26
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0