На Венере найдены возможные следы жизни

16.09.2020   06:56    27

На Венере найдены возможные следы жизни

Фото: Naukatehnika.com

На Венере никакие известные химические процессы не могли бы привести к образованию фосфина

Фосфин обнаружен с помощью комплекса радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array в Чили и телескопа Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях.

Следы фосфина, который является продуктом жизнедеятельности живых организмов, обнаружены в верхних слоях атмосферы Венеры. Об этом в понедельник, 14 сентября, сообщило издание Лента.

Фосфин содержится в количествах, которые невозможно объяснить абиотическими механизмами, то есть процессами, в которых не участвуют живые организмы.

На Земле фосфин производят анаэробные организмы, не использующие кислород для дыхания и ученым пока неизвестны другие источники этого газа.

Фосфин также встречается в атмосфере газовых звезд-гигантов из-за химических процессов, происходящих глубоко в их недрах под давлением.

Однако на Венере никакие известные химические процессы не могли бы привести к образованию фосфина. По мнению ученых, фосфин, скорее всего, вырабатывается в результате какого-то неизвестного химического процесса.

Как сообщалось, астрономы обнаружили загадочные радиосигналы из космоса, повторяющиеся с точностью до дня. Радиоволны FRB 121102 повторяются каждые 157 дней.

При этом они фиксируются на протяжении 90 дней, а в течение последующих 67 суток — не слышны вообще. Каждые 157 дней цикл повторяется.