На Венере нашли новый признак жизни. Это глицин

18.10.2020   19:14    27

На Венере нашли новый признак жизни. Это глицин

Фото: NASA

Глицин нашли у экватора Венеры

Такие аминокислоты не являются неопровержимыми признаками наличия жизни, они являются строительным материалом для белковой формы жизни.

Ученые обнаружили на Венере новый признак существования жизни — простейшую аминокислоту глицин. Об этом сообщается в статье Ариджиты Манны из Миднапурского колледжа в Западной Бенгалии, опубликованной на портале arXiv.

«В астрофизике, химической физике и биофизике способы синтеза простейшей аминокислоты глицин из простых молекул имеют большое значение для химической эволюции и происхождения жизни», — говорится в материале по итогам работы Манны.

На сегодняшний день известно порядка пятисот аминокислот, встречающихся в природе, и лишь 20 из них присутствуют в генетическом коде, глицин — простейшая из них.

Несмотря на то что глицин и другие аминокислоты не являются неопровержимыми признаками наличия жизни, они являются строительным материалом, «кирпичиками» для белков, из которых состоят живые организмы. Кроме того, считается, что глицин был первой органической молекулой, появившейся в свое время на Земле.

Это вещество нашли на Венере с помощью Атакамской большой антенной решетки. Глицин находится в средних широтах планеты, ближе к экватору.

«На Земле глицин производится в биологических процессах, вероятно, что на Венере он образуется при помощи других фотохимических и геохимических реакций, не распространенных на Земле», — указывают авторы.

О том, чтожизнь могла бы зародиться и на Венере- «кислотном» близнеце нашей Земли, стало известно в середине сентября. Тогда ученые заявили, что нашли в атмосфере планеты газ фосфин, который является одним из маркеров существования жизни.

Также в сентябрена одном из полюсов Марса ученые нашли систему из четырех озер с жидкой водой, которые находятся под поверхностью планеты.Они могли бы статьсредой обетания некоторых форм жизни. Сейчас в NASA говорят, что шансы найти там жизнь только растут.