Найдены две экзопланеты вокруг красного карлика в 120 световых лет от Земли

19.10.2020   11:20    46

Найдены две экзопланеты вокруг красного карлика в 120 световых лет от Земли

Фото: saintex.unibe.ch

SAINT-EX

Ученые обнаружили две планеты, вращающиеся вокруг самой необычной звезды — красного карлика. Планеты могут состоять наполовину из воды и наполовину из скалистых пород и металлов.

Международная группа астрофизиков из Бернского и Женевского университетов обнаружила две экзопланеты у звезды TOI-1266 — красного карлика в созвездии, расположенном на расстоянии в 120 световых лет от Земли. На этих планетах может быть вода, пишет Astronomy and Astrophysics.

Открытие было сделано в обсерватории в Мексике с помощью телескопа SAINT-EX, названного в честь писателя и авиатора Антуана де Сент-Экзюпери.

Исследователи подчеркнули, что красные карлики представляют собой самый холодный тип звезд, поэтому на расположенных рядом с ними планетах потенциально возможно наличие воды.

«Расстояние между экзопланетой и ее звездой — ключевой фактор для ее обнаружения. Чем ближе они друг к другу, тем выше у астрономов шансы обнаружить планету с Земли», — рассказали астрофизики.

Экзопланеты TOI-1266b и TOI-1266с находятся ближе к своей звезде, чем планеты Солнечной системы по отношению к Солнцу. Они совершают полный оборот вокруг нее соответственно за 11 и 19 земных суток.

Поскольку их звезда значительно холоднее Солнца, то температура на поверхности более удаленной от нее TOI-1266с сравнима с температурой на Венере.

По словам ведущего автора исследования, профессора астрофизики в Университете Берна Брайс-Оливье Демори, эти две планеты имеют одинаковую плотность, возможно, соответствующую составу примерно половины каменистого и металлического материала и половины воды. Это делает их примерно наполовину такими же каменистыми, как Земля или Венера.

По размеру планеты отличаются друг от друга. Диаметр TOI-1266b почти в два с половиной раза больше диаметра Земли, и она относится к классу «мининептунов», а TOI-1266с принадлежит к классу «суперземля»: она более чем в полтора раза больше Земли.

«Возможность изучать два разных типа планет в одной и той же системе — это отличная возможность лучше понять, как возникают эти планеты разного размера», — подчеркнул, координатор проекта SAINT-EX, исследователь Национального автономного университета Мексики Йилен Гомес Макео Чу.

Напомним, что найдены планеты с лучшими условиями для жизни, чем на Земле.

Также Korrespondent.net писал, что впервые найдена экзопланета в другой галактике. Она находится на расстоянии в 37 млн световых лет от Земли.