Обнаружен белок в крови, связанный с быстрым старением

20.06.2021   19:28    167

Обнаружен белок в крови, связанный с быстрым старением

Обнаружена связь между белком в эритроцитах и процессами старения

«Антивозрастной белок» ADORA2B в эритроцитах помогает предотвратить возрастное снижение когнитивных функций.

Биологи из США и Китая выявили, что недостаточное содержание в красных кровяных тельцах белка, отвечающего за высвобождение кислорода, приводит преждевременному старению. Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS Biology, сообщаетEurekAlert.

Во время опытов на мышах ученые обнаружили, что при снижении в крови содержания белка ADORA2B у животных ухудшалась память и слух, развивалось воспаление в головном мозге и ускорялись процессы старения.

Аденозиновый рецептор A2B, или ADORA2B, входит в состав мембраны эритроцитов и помогает высвобождать кислород из крови. Известно, что его содержание в крови снижается с возрастом. Исследователи предположили, что между этими фактами существует прямая связь и решили проверить гипотезу.

Они вывели мышей, в крови которых отсутствует ADORA2B, и сравнили их показатели с животными из контрольной группы.

Как оказалось, по мере старения у мышей без ADORA2B сильнее проявлялись признаки снижения когнитивных функций и ускоренно развивались воспалительные процессы в головном мозге.Кроме того, после периода кислородного голодания поведенческие и физиологические эффекты старения молодых мышей без ADORA2B были намного сильнее, чем у нормальных молодых грызунов.

Авторы эксперимента сделали вывод, что белок ADORA2B способствует поступлению кислорода в мозг, когда это необходимо, и таким образомрегулирует возрастное снижение когнитивных способностей, ухудшение памяти и слуха.

Ученым предстоит выяснить, естественно ли с возрастом снижаетсяуровень ADORA2B и как лечение препаратами, активирующими белок, повлияет на снижение когнитивных функций и преждевременное старение.