10.06.2021   19:08    135

[ad_1]

Фото: pixabay.com

В Австралии открыли неизвестный ранее вид гигантских динозавров

Ученые отмечают, что это был самый большой динозавр континента и утверждают, что A. cooperensis относится к титанозаврам.

Австралийские палеонтологи открыли новый вид огромных длинношеих динозавров под названием зауроподов. Их останки были обнаружены в 2005 году в Квинсленде. Результаты исследования опубликованы в журнале Peer J.

На тот момент ученые нашли окаменелости неизвестного зауропода. Это были останки большого размера, отличающиеся хрупкостью. Кости плохо сохранились, поэтому их изучение было трудным процессом.

Однако совместно сроссийским палеохудожником Владиславом Константиновым местные палеонтологи определили вид динозавра и отнесли его к новому роду и виду Australotitan cooperensis. Назвав животное в честь бассейна Купер-Эроманга и реки Купер-Крик, возле которого обнаружили находку.

Отмечается, что динозавр обитал около 96-92 миллиона лет назад.

Сравнительный анализ костей A. cooperensis и трех других видов зауропод из формации Уинтон: Wintonotitan wattsi, Diamantinasaurus matildae и Savannasaurus elliottorum показал, что A. cooperensis намного крупнее остальных австралийских зауропод. Длина его плечевой кости достигала 149,4 сантиметра, в сравнении 126 сантиметров у других. А длина бедренной кости нового вида была 214,6 сантиметра. Длину всего динозавра авторы работы оценивают примерно в 25-30 метров.

Фото: peerj.com

Останки зауропода

Напомним, в 2019 году австралийские палеонтологи обнаружили в Квинсленде дорожку из окаменелых следов динозавров.

Ученые нашли в Аргентине первого гигантского динозавра