Министр инфраструктуры Криклий и группа «велюровцев» создали транспортный картель

12.05.2020   15:00    25

Парламент принял в первом чтении один из самых опасных для страны законопроектов «О внутреннем водном транспорте».

Об этом говорится в статье «Апострофа».

Как заявил основатель крупнейшего сельскохозяйственного предприятия «Нибулон» и один из крупнейших налогоплательщиков страны Алексей Вадатурский, инициаторы законопроекта оставят после себя уничтоженную экологию рек, разворованные недра, контрабандные схемы и убитую речную логистику.

Заявление Вадатурского заставило журналистов копнуть глубже и понять, кто стоит за продвижением столь опасного законопроекта. Как оказалось, в Украине создан коррупционный транспортный картель во главе с министром инфраструктуры Владиславом Криклием и его подельниками, среди которых глава транспортного комитета Рады Юрий Кисель. Пропихивать законопроект «О внутреннем водном транспорте» им помогают скандально известные «велюровцы» – депутаты Николай Тищенко и Игорь Негулевский.

Упомянутый законопроект – лишь часть деятельности так называемого транспортного картеля. «Два «дона» транспортного картеля (Криклий и Кисель – ред.) в прочной связке успешно разворовывают транспортную отрасль, расставив на должности нужных людей, которые послушно выполняют роль винтиков коррупционного механизма», — отмечает издание.

Например, в тему закупок «Укрзализныци» плотно погружен Павел Шевченко — бывший сотрудник Главного сервисного центра МВД Украины, юрист и одновременно бизнес-партнер Криклия.

Еще один участник – Алексей Осман, которого называют человеком Юрия Киселя. Недавно он получил «хлебную» должность директора филиала УЗ «Центр управления промышленностью». По информации издания, компания Османа участвовала в отмывании средств преступной группы в 2018-2019 годах.

Также обращает на себя внимание бывший глава Укравтодора Андрей Батищев, известный по организации схем откатов с подрядчиков по строительству дорог. Недавно министр Криклий назначил Батищева своим советником.

А в ноябре 2019 года Криклий назначил директором порта «Южный» Александра Олейника — ставленника Александра Смирнова, который является так называемым «смотрящим» от Рината Ахметова за портовой отраслью. За короткое время Олейник организовал работу «Южного» максимально выгодно для «Метинвеста» Ахметова.

«Команда «12 друзей Криклия», судя по всему, будет и дальше расти. Еще есть много жирных должностей, где нужно расставить своих. Таким образом, министр инфраструктуры цементирует нужные коррупционные схемы не только на уровне руководства, но и в набсоветах. И, похоже, становится жертвой типичной ошибки всех, кому долго удавалось оставаться ненаказанным – перестает чувствовать опасность и считает себя всемогущим», — резюмируется в публикации.

hvylya.net