Чем окончилась история с «Мистралями»

08.10.2019   16:43    78

Помните, еще до украинского сумасшествия Россия заказывала у Франции два вертолетоносца «Мистраль»?

Они даже успели получить красивые и хорошие имена «ВЛАДИВОСТОК» и «СЕВАСТОПОЛЬ».

Это было, напомню, при Президенте Медведеве в 2011 году. Мы заплатили французам деньги (1.2 миллиарда евро, на минуточку), начали производить на наших верфях кормовые части Так , отправили экипажи во Францию, и они там даже прошли обучение на аналогичных кораблях, получили от французов технологии и даже боевую программу, которая управляет этими кораблями. У нее есть какая то навороченная аббревиатура, но я ее не помню за давностью лет.

Так вот, что-то давно уже ничего не слышно и не видно про эти самые «Мистрали». А чем, собственно, дело-то закончилось, хотелось бы знать?

А ведь я, честно говоря, все время думал, что Франция не пойдет на поводу у америкосов. Все же репутация в таких делах обычно выше давления. Но нет, не угадал. Независимая политика — это не про Францию. Да.

После невыполнения заказа компания STX France, которая строила корабли, получила «черную метку» в своей репутации, и объем заказов у нее резко сократился. Перестали заказывать судна не только из России, но и по всему миру. Французские корабелы оказались в затяжной рецессии, накапливались долги по зарплате, в результате компания оказалась банкротом. И без работы остались 4 тысячи рабочих.

Франция выплатила неустойку за разрыв контракта в почти миллиард евро, вернула установленное на Мистралях оборудование, которое привезли из России, а сами корабли с трудом удалось почти по себестоимости продать Египту. Под французские же кредитные деньги к тому же. Египет их взял для охраны шельфовых месторождений. Вот только зачем были Египту корпуса ледового класса, которые заказывала Россия? Ну да ладно. Дареному коню…

Что изменилось в Крыму за 5 русских лет по словам крымчанки?

Но едем дальше.

Мистрали были заточены под русские вертолеты. Поэтому Египту пришлось заказать эти вертолеты где? Правильно, в России. 50 единиц вертолетов — отличная сделка! И системы вооружения тоже наши! Еще копеечка в бюджет. То-се, и в общей сумме накопилось еще почти миллиард евро .

А еще радиоэлектронное оборудование, системы РЭБ. Денежка в копилочку. Часть технического обслуживания кораблей отдали Балтийскому заводу, ведь половина кораблей сделана именно там.

И чем в результате дело закончилось?

Россия вернула все деньги, получила неустойку, да еще продала вертолеты и дополнительных плюшек на миллиард, получили долговременных клиентов на новом рынке — Египте, обучили свои экипажи и научились сами делать аналогичные корабли.

Франция, в результате выплатила деньги, получила пятно на репутации независимой страны, верфь разорилась и 4 тысячи рабочих оказались выброшенными на улицу.